Сочинение на тему: "Материнская любовь" по рассказу "Телеграмма" К.Г. Паустовского

Вера Попова в роли Катерины Петровны, к/ф "Телеграмма", СССР 1957
(Вера Попова в роли Катерины Петровны, к/ф "Телеграмма", СССР 1957)

Каждый рассказ несёт в себе не только смысл, но и определённую ценность. В рассказе Паустовского «Телеграмма» эта ценность кроется в поучительности и нравственности. При первом прочтении мы можем увидеть только поверхность, то есть трогательный короткий рассказ, но если углубиться в него, то мы заметим всю трагичность и боль, которую вложил автор в своё произведение.

Паустовский описывает вроде типичную картину, которая часто встречается в современных реалиях: отношения между старой матерью и её дочерью. Автор не зря обрисовал данную проблему между двумя самыми близкими друг другу людьми, чтобы ярче показать лиричность произведения.

Катерина Петровна жила в деревушке в старом доме, одна, а её дочь Настя работала секретарём союза художников и была поглощена настолько своими делами, что попросту не могла навещать родную мать. Она стала заложником собственных обстоятельств, однако Катерина Петровна ни в чём не винит дочь, говоря, что у молодых свои дела и интересы. И это первое доказательство того, что сердце любящей матери безгранично. Мать любит и ждёт свою дочь.

Лидия Смирнова в роли Насти - дочери Катерины Петровны, к/ф "Телеграмма", СССР 1957
(Лидия Смирнова в роли Насти - дочери Катерины Петровны, к/ф "Телеграмма", СССР 1957)

Но и назвать Настю чёрствой и безразличной тоже не повернётся язык. Этого персонажа стоит рассмотреть с разных сторон. С одной стороны, она остаётся неравнодушной к скульптору и помогает ему организовать выставку, видя в нём талант. Она ищет признание его работ. В Ленинграде она счастлива, отдавая себя любимому делу, а вот Заборье – нет. С другой стороны, мы наблюдаем, как дочь помогает, по сути, незнакомому человеку прославиться, но при этом не помогает матери и не навещает её.

Однако когда узнаётся, что её мама при смерти, она понимает неправильность своих поступков. Настя хотела успеть к ней, чтобы получить прощение и чтобы увидеть мать в последний раз.

Но Катерина Петровна так и не простилась с дочерью, в последние дни своей жизни она смиряется со своей участью, но при этом не отпускает счастливое прошлое, когда комнату освещал огонь, создавая уют. Тогда её дочь была рядом, и тогда она чувствовала себя нужной и по-настоящему счастливой, ведь для её счастья нужно было, чтобы дочь почаще была рядом. И это второе доказательство того, как сильно мать любит свою дочь.

И в итоге складывается следующая картина: автор рассказывает о людях, которые безгранично любят друг друга, но остаются на далёком расстоянии, отчего обе страдают.

Кадр из к/ф "Телеграмма" по рассказу КГ. Паустовского, СССР 1957
(Кадр из к/ф "Телеграмма" по рассказу КГ. Паустовского, СССР 1957)

Однако автор не оставляет груз вины за Настей. Своим рассказом он хотел показать, что дети, нагруженные различными обстоятельствами, не находят времени на самых близких и любимых людей в своей жизни. Паустовский призывает детей уделять внимание своим родителям, ведь именно дети являются счастьем и радостью для них.

После смерти матери Настя почувствовала, что никто, кроме её родной мамы, не смог бы снять с неё такой тяжести. И это ещё одно доказательство того, на что способна любовь матери к своим детям.

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что рассказ «Телеграмма» несёт в себе ценность, призывает к действиям, показывает любовь матери к своим детям: что она ждёт и надеется, а в трудную минуту готова помочь.


Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.